10 фильмов, которые не понравились Андрею Тарковскому.
1. 2001 год: Космическая Одиссея / 2001: A Space Odyssey
(1968, реж. Стэнли Кубрик)
« "Космическая Одиссея" мне кажется совершенно неестественной: вымороченная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем».
2. Лолита / Lolita
(1962, реж. Стэнли Кубрик)
«Картина пуста от начала до конца, на её просмотре не испытывал никаких чувств, кроме подавленности и отвращения. Кино будущего непременно должно уйти от пустоты».
3.Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now
(1979, реж. Френсис Форд Коппола )
«Очень слабый актёр в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживлённый комикс».
4.Крестный отец / The Godfather
(1972, реж. Френсис Форд Коппола)
«За последнее время наибольшее количество зрителей собрал "Крестный отец", но, с моей точки зрения, это плохая картина. Положим, актеры играют хоршо — с этим я согласен. Но в целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная – оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от "Оскара" — это ещё одна дополнительная реклама, определённый расчёт. И всё это так далеко от проблем современного искусства».
5. Манхэттен / Manhattan
(1979, реж. Вуди Аллен)
«Пытались с Лорой смотреть в кино фильм Вуди Аллена "Манхэттен". Ушёл после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актёр, который хочет казаться неотразимым».
6. Одержимая / Possession
(1981, реж. Анджей Жулавски)
«Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги... Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать... На это невозможно смотреть... Можно все, позволительно все, если за это "все" платят деньги».
7. Изгоняющий дьявола / The Exorcist
(1973, реж. Уильям Фридкин)
«Видел этот фильм — "Изгнание дьявола", о котором очень много говорили как об очень хорошем. Дрянь страшная. Фон Сюдов в одной из ролей. Очень хорош».
8. Великолепная семерка / The Magnificent Seven
(1960, реж. Джон Стёрджес)
«Всё построено по канонам, которые разрушить невозможно. Всё уже известно заранее. Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи не вкладывались, все липа, фальшь, нелепость».
9. Ватерлоо / Waterloo
(1970, реж. Сергей Бондарчук)
«Сегодня смотрел "Ватерлоо" Сергея Бондарчука. Бедный Серёжа! Стыдно за него».
10. Луна / La luna
(1979, реж. Бернардо Бертолуччи)
«Смотрел "Луну" Бертолуччи. Чудовищная дешевка и пошлятина».